Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет, что, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…» (далее — Закон № 214-ФЗ), по договору участия в долевом строительстве на участника долевого строительства возложена обязанность принять объект долевого строительства.

После принятия дома в эксплуатацию, оформленного актом государственной комиссии, начинается этап непосредственной передачи объекта долевого строительства дольщикам (потребителям). Наиболее ответственно следует подходить участнику долевого строительства к подписанию акта приема-передачи квартиры:

  • провести осмотр квартиры самостоятельно;
  • пригласить для участия в осмотре независимого эксперта;
  • зафиксировать все увиденные недостатки в письменной форме и изложить их в претензии к застройщику.

Подписав акт приема-передачи квартиры с недостатками, вы лишаете себя возможности адресовать претензии строителям. На основании ч. 1 ст. 12 Закона № 214-ФЗ обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Положения ст. 7 Закона № 214-ФЗ предусматривают, что в случае если объект долевого строительства построен застройщиком с отступлениями от условий договора, которые привели к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками (например, вам передают квартиру, в которой нет никакой отделки, электропроводки, трубопроводов, сантехники, остекления лоджии, которые были предусмотрены договором), участник долевого строительства по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  • соразмерного уменьшения цены договора;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Совет потребителю: акт приема-передачи квартиры необходимо подписывать после консультаций с юристами, а лучше — при их непосредственном участии. Зачастую потребители вводятся в заблуждение застройщиком относительно прав потребителя предъявлять требования, связанные с недостатками построенной квартиры, только в момент подписания приемопередаточного акта. Однако, в соответствии с названным законом, участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока, который не может составлять менее чем 5 лет. Закон также предусматривает то обстоятельство, что условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.

После подписания акта приема-передачи и оформления квартиры в собственность настает время подумать о денежной компенсации всех тех неудобств, выявленных недостатков в квартире и моральных страданий, которые Вы испытали, обнаружили в процессе взаимоотношения с фирмой-застройщиком.

Если вы самостоятельно не готовы заявить о своих правах и оформить исковое заявление в суд, то вправе обратиться, помимо различных специализированных юридических фирм, в общественные организации по защите прав потребителей.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в Восточном территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8 (35362) 4-19-11,
  • в Консультационном центре для потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3537) 26-91-08.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое.

 

 

Восточный территориальный отдел
Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области