20 лет назад в России был принят закон «О защите прав потребителей». Данный Закон регулирует отношения, которые  возникают между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

В Законе установлены права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), на просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Сегодня о существовании этого Закона знает каждый, а число случаев, когда недобросовестного продавца (исполнителя работы, услуги) привлекают к ответственности, растет с каждым днем. За 20 лет своего существования этот Закон помог тысячам людей отстоять свои права.

За прошедшие два десятилетия законодательство в области защиты прав потребителей претерпело значительные изменения, хотя основа и осталась неизменной. 
Последние изменения в правовом регулировании отношений с участием потребителей коснулись статьи 40 Закона, чья новая редакция вводит понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

 

С 2005 года функции по защите прав потребителей были переданы Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзору). Не смотря на довольно высокий уровень потребительской грамотности населения, жалоб на нарушение прав потребителей меньше не становится, в связи с чем, специалистами Роспотребнадзора проводится работа с гражданами, позволяющая определить наиболее насущные вопросы в сфере защиты прав потребителей и проблемные сферы потребительского рынка.

В 2011 г. в ВТО Управления Роспотребнадзора поступило 25 обращений от граждан, основная масса обращений касалась сферы торговли, жилищно-коммунального хозяйства и оказания транспортных услуг. В сравнении с 2010 г. количество письменных обращений возросло на 8,7%. Анализ структуры обращений граждан  свидетельствует, что основная доля из них приходится на сферу торговли (84%). Наиболее часто обращения граждан поступали на предприятия, реализующие технически сложные товары. Жалобы при оказании услуг в сфере ЖКХ были связаны с нарушением оказания коммунальных услуг по подаче тепла и выставлением корректировки за горячее водоснабжение.

При работе с обращениями граждан Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области использовались различные формы и методы защиты нарушенных прав потребителей:

- осуществлялись проверки в отношении хозяйствующих субъектов, проводились административные расследования и при обоснованности обращения к нарушителям применялись меры административного реагирования;

- потребителям оказывалась консультационная и правовая помощь, проводилась разъяснительная работа с хозяйствующими субъектами;

- в суд было направлено одно заключение по делу в целях защиты прав потребителей и  подано 2 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей и группы потребителей.

В г.Медногорске в 2011г. проведено 23 проверки с целью контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей. 39,3% из всех проверок проведено в сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами, 22% – в сфере бытового обслуживания, 17,4 % - в сфере ЖКХ и оказания образовательных услуг, 3,4% - в сфере медицинских услуг. В ходе проверок выявлены нарушения прав потребителей на получение информации о продавце, исполнителе, товаре, услуги, включение в договор условий, ущемляющие права потребителя. По выявленным нарушениям 19 лиц привлечено к административной ответственности. Наложено штрафов на сумму 34,5 тысяч рублей, вынесено 4 предупреждения.

В 2012 году будет продолжена работа в сфере защиты прав потребителей.
Проводимые мероприятия будут направлены на повышение  правовой грамотности населения: «дни открытых дверей», выездные дни, «горячие линии», продолжится информирование населения через средства массой информации и на сайте администрации г. Медногорска.

 

Помощь в защите нарушенных потребительских прав граждане могут получит обратившись в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по телефону 3-63-32 или по адресу – г.Медногорск, ул.Гагарина, 12,   дни приёма: вторник с 09.00ч. до 12.00ч. и четверг с 14.00ч. до 17.00ч.

 

 

 

 

Восточный территориальный отдел

Управления Роспотребнадзора

по Оренбургской области