В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». В этой связи специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области были проведены следующие мероприятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности среди населения при оказании гражданам услуг мобильной связи.

  1. На сайте администрации города Медногорска размещены 4 статьи (информации)  – «План мероприятий Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в связи с проведением Всемирного дня защиты прав потребителей», «О правах потребителей при оказании услуг мобильной связи», «Что нужно знать потребителю, покупая товар в кредит»,«О результатах проведённого Всемирного дня прав потребителей Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области»;
  2. Разработана и размещена в салонах связи Мегафон, МТС, Билайн на информационных стендах для потребителей «Памятка потребителям услуги мобильной связи»;
  3. На информационных стендах в средних общеобразовательных учреждениях (7 школ г. Медногорска) размещена информация для учащихся и работников образовательных учреждений на тему: «За качество мобильных услуг!»;
  4. Проведена лекция в ГБОУ СПО «Медногорский медицинский колледж» для студентов посвященная празднованию Всемирного дня прав потребителей с отражением вопросов по приобретению качественных товаров, оказания услуг гражданам, в т.ч. оказания услуг мобильной связи;
  5. Проведена тематическая «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, в т.ч. при оказании некачественных услуг мобильной связи и некачественно оказанных финансовых услуг. Дана консультация 4-м позвонившим гражданам по вопросам: неправомерности снятия со счета (мобильного телефона) денег за звонки, которые абонентом не совершались; о сроках предоставления ответа оператором мобильной связи при обращении с письменной претензией; на невыполнение обязательств провайдера по договору оказания услуг связи (интернета) – низкая скорость интернета; на отказ в выдаче чека при оплате услуг мобильной связи через терминал;
  6. Проведён День открытых дверей по вопросам, связанным с обеспечением защиты прав потребителей, в т.ч. в сфере оказания услуг мобильной связи. Даны разъяснения 2 обратившимся гражданам по вопросам: отказа в обмене некачественного товара (смартфона); возврата некачественного технически сложного товара (морозильной камеры);
  7. Дано 7 устных консультаций гражданам по вопросам защиты прав потребителей:
    • на оказание персональных услуг – 1,
    • на реализацию технически сложных товаров – 4,
    • на реализацию пищевых продуктов – 3.
  8. Проведено анкетирование среди учащихся и педагогов образовательного учреждения ГБОУ СПО «Медногорский медицинский колледж» по теме «Оказание услуг мобильной связи».

 

 

Восточный территориальный отдел
Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области