В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». В этой связи специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области были проведены следующие мероприятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности среди населения при оказании гражданам услуг мобильной связи.
- На сайте администрации города Медногорска размещены 4 статьи (информации) – «План мероприятий Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в связи с проведением Всемирного дня защиты прав потребителей», «О правах потребителей при оказании услуг мобильной связи», «Что нужно знать потребителю, покупая товар в кредит»,«О результатах проведённого Всемирного дня прав потребителей Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области»;
- Разработана и размещена в салонах связи Мегафон, МТС, Билайн на информационных стендах для потребителей «Памятка потребителям услуги мобильной связи»;
- На информационных стендах в средних общеобразовательных учреждениях (7 школ г. Медногорска) размещена информация для учащихся и работников образовательных учреждений на тему: «За качество мобильных услуг!»;
- Проведена лекция в ГБОУ СПО «Медногорский медицинский колледж» для студентов посвященная празднованию Всемирного дня прав потребителей с отражением вопросов по приобретению качественных товаров, оказания услуг гражданам, в т.ч. оказания услуг мобильной связи;
- Проведена тематическая «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, в т.ч. при оказании некачественных услуг мобильной связи и некачественно оказанных финансовых услуг. Дана консультация 4-м позвонившим гражданам по вопросам: неправомерности снятия со счета (мобильного телефона) денег за звонки, которые абонентом не совершались; о сроках предоставления ответа оператором мобильной связи при обращении с письменной претензией; на невыполнение обязательств провайдера по договору оказания услуг связи (интернета) – низкая скорость интернета; на отказ в выдаче чека при оплате услуг мобильной связи через терминал;
- Проведён День открытых дверей по вопросам, связанным с обеспечением защиты прав потребителей, в т.ч. в сфере оказания услуг мобильной связи. Даны разъяснения 2 обратившимся гражданам по вопросам: отказа в обмене некачественного товара (смартфона); возврата некачественного технически сложного товара (морозильной камеры);
- Дано 7 устных консультаций гражданам по вопросам защиты прав потребителей:
- на оказание персональных услуг – 1,
- на реализацию технически сложных товаров – 4,
- на реализацию пищевых продуктов – 3.
- Проведено анкетирование среди учащихся и педагогов образовательного учреждения ГБОУ СПО «Медногорский медицинский колледж» по теме «Оказание услуг мобильной связи».
Восточный территориальный отдел
Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области