Юридические услуги: особенности договора

Для получения консультаций в области юриспруденции, оформления различных документов (заявлений, обращений, жалоб) потребители обращаются к юристам. Виды юридических услуг разнообразны и предоставляются специалистами, которые разбираются в определённых сферах и видах права.

Потребителям при обращении к юристам необходимо внимательно ознакомиться с подписываемыми документами, и в первую очередь – с договором!

Договор, предметом которого является оказание юридических услуг, является разновидностью договора возмездного оказания услуг.

На что обратить внимание в таком договоре?

  • Сведения о сторонах договора: о потребителе, исполнителе услуг.
  • Предмет договора – то есть перечень определенных действий, которые обязан совершить исполнитель, либо определенная деятельность, которую он обязан осуществить. Если в договоре не перечислены все необходимые услуги, к нему прилагается спецификация, в которой указаны наименование каждой услуги, их стоимость и количество.
  • Стоимость и порядок оплаты услуг.
  • Условия и сроки оказания услуг. Важно, чтобы в договоре были указаны соки начала и окончания услуг.
  • Права и обязанности исполнителя и потребителя.
  • Ответственность сторон.
  • Иные сведения.

Акт об оказанных юридических услугах подписывается только при оказании таких услуг и при условиях:

  • услуги оказаны полностью и надлежащим образом;
  • отсутствуют претензии к исполнителю.

Рекомендации потребителю:

  • Не торопиться с принятием решения о заключении договора.
  • Не подписывать документы (договоры, заявления, акты, иные документы), не познакомившись с их содержанием. Если возникают сомнения или вопросы - задавать их исполнителю до заключения договора и оплаты услуг.
  • Если услуги оказываются в кредит, следует помнить, что кредитный договор подразумевает договорные обязательства между потребителем и банком, а не исполнителем юридических услуг. В случае расторжения договора потребитель должен погасить сумму кредита и уплатить проценты за его пользование.

 

Некачественные юридические услуги: о правах потребителя

Качество юридических услуг тесно связано с компетенцией исполнителя в области права. Что значит недостаток юридической услуги?

Недостаток услуги – несоответствие услуги условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

Существенный недостаток услуги – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, другие подобные недостатки.

Если услуги оказаны ненадлежащим образом, потребитель вправе предъявить одно из требований:

  • безвозмездно устранить недостатки услуги;
  • уменьшить цену оказанной услуги;
  • повторно выполнить работу;
  • возместить понесённые расходы по устранению недостатков оказанной юридической услуги своими силами или третьими лицами.

Когда от договора можно отказаться?

При желании потребителя расторгнуть договор: потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов, связанных с исполнением обязательств по договору; когда услуга оказана, но с недостатками: если в установленный договором срок или в назначенный потребителем разумный срок недостатки услуги не устранены или повторно услуга оказана с недостатками.

Как защитить свои права?

В случае выявления фактов нарушения прав потребителя (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков оказания услуг и др.) необходимо оформить письменную претензию с соответствующими требованиями и обратиться к исполнителю.

Если претензионные требования исполнителем проигнорированы или не удовлетворены в соответствующие сроки, то потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Неудовлетворение результатом услуги не является показателем ее качества!