В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ТР ТС 025/2012 и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Маркировка на мебели должна быть четкой и содержать:

  • наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия (цифровое, собственное, модель и тому подобное);
  • товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);
  • наименование страны изготовителя;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера;
  • дату изготовления;
  • гарантийный срок;
  • срок службы, установленный изготовителем;
  • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

При продаже товаров продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с информацией об обязательном подтверждении соответствия мебели, которая включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Потребителям следует помнить, что:

  • Мебель надлежащего качества (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней (Постановление Правительства Российской Федерации № 2463 от 31.12.2023).
    Поэтому необходимо внимательно выбирать мебель, в том числе проверять размеры, обращать внимание на соответствие цвета с интерьером вашей квартиры и др.
  • На мебель не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
  • Вернуть мебель в магазин можно только при наличии недостатков, либо в том случае, если при покупке (т. е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
  • Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
  • При самостоятельной доставке мебели возникающие в результате её транспортировки повреждения не подлежат устранению в гарантийном порядке.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Восточном территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по тел. 8 (35362) 4-19-11.