С наступлением летнего сезона многие родители начинают планировать отдых своих детей. Приобретают путевки, чтобы отправить своих чад в загородные лагеря, в т.ч. в лагеря находящиеся в других городах. В связи с этим, не лишним было бы знать следующее:

независимо от того, где родители приобретают путевку: у своего работодателя либо у предприятия, на балансе которого находится детский лагерь, необходимо знать, что услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о туризме и о защите прав потребителей.  Законодательство о туризме предусматривает обязательное заключение договора в письменной форме, а путёвка является лишь неотъемлемой частью договора.

Если законные представители несовершеннолетних самостоятельно заключают договор об оказании услуг по организации отдыха в детском загородном лагере (приобретают так называемую «путевку»), необходимо внимательно ознакомиться с его условиями. В договоре должны быть указаны существенные условия: сведения о продавце, его юридический адрес, сведения о туристе, условия проживания, питания, программа пребывания, условия безопасности, дата и время начала и окончания отдыха, продолжительность, порядок встречи, проводов и сопровождения, права, обязанности и ответственность сторон, розничная цена и порядок оплаты, условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон, порядок и сроки предъявления претензий и иная информация по соглашению сторон.

Если «путевка» приобретена через своего работодателя (в этом случае договор заключает работодатель и лагерь), следует поинтересоваться о пределах полномочий и пределах ответственности организации (лагеря) при наступлении неблагоприятных последствий.

В любом случае, независимо от структуры складывающихся при реализации услуги отдыха взаимоотношений, Вы имеете право на предоставление Вам необходимой и достоверной информации и ознакомление с условиями договора.

 

Отправляя ребенка в летнее оздоровительное учреждение, находящееся в другом городе, прибегнув, таким образом, к услугам перевозки железнодорожным транспортом, не лишним будет знать о требованиях, предъявляемых к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов:

- организаторы детских коллективных поездок формируют группы детей с сопровождающими лицами из расчета 1 сопровождающий на 8-12 детей;

- обязательно наличие квалифицированного мед.персонала для медицинского сопровождения организованных групп детей до конечного пункта;

- если поездка длится не более суток, то её организаторы должны согласовать с Роспотребнадзором ассортимент продуктов, входящий в дорожный набор, так называемый «сухой паек» и обеспечить питание детей из таких наборов в пути следования. При нахождении в пути свыше одних суток организуется полноценное горячее питание организованных детских групп в вагонах-ресторанах пассажирских поездов, в связи с чем, вагон-ресторан должен экипироваться достаточным количеством провианта и бутилированной питьевой воды;

- в организованных детских коллективах, отправляющихся в поездку, должны находиться только здоровые дети, прошедшие медицинский осмотр. В случае выявления при посадке в поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме, данный ребенок должен быть госпитализирован. При оставлении ребенком поезда по болезни медработник вместе с бригадиром поезда и начальником станции, на которой осуществляется госпитализация, составляет акт. Копия акта, путевка должны быть переданы заболевшему ребенку или сопровождающему лицу. Копия акта, путевка и справка из лечебного учреждения являются основанием для получения бесплатного проезда в купейном вагоне пассажирского поезда до места назначения.

- в местах отправления и местах прибытия детских коллективов управлениями железных дорог назначаются ответственные работники за организацию посадки, высадки детей в пассажирские вагоны и размещения их в помещениях вокзалов. При размещении детей в помещениях вокзала для кратковременного или длительного пребывания должны быть обеспечены соответствующие условия, в т.ч. при необходимости должны быть оказаны услуги общественного питания в вокзальных ресторанах, буфетах, а также предоставлены необходимые санитарно-бытовые услуги (туалеты, умывальники);

- при перевозке детских организованных коллективов проводники вагонов должны обеспечивать полное справочно-информационное обслуживание о санитарных зонах по маршруту движения поезда, об ассортименте оказываемых пассажирам услуг, о факторах риска и мерах по его предупреждению, о правилах внутреннего распорядка;

- проводники совместно с сопровождающими детей взрослыми размещают детей на местах проезда, обеспечивают питьевой водой, чаем не менее 3 раз в сутки, организуют специальное купе для инвалидов, а также осуществляют выдачу постельного белья и постельных принадлежностей, при чем постельное белье должно быть запаяно в полиэтиленовые пакеты, постельные принадлежности должны быть предоставлены каждому ребенку.

В случае возникновения неблагоприятных последствий (заболевания детей), а подобные случаи, к сожалению, возможны, потребитель (законный представитель несовершеннолетнего) может обратиться в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора с просьбой об оказании правовой помощи в получении консультаций либо обращений в суд в защиту своих интересов, а также интересов несовершеннолетних детей.

 

Восточный территориальный отдел
Управления Роспотребнадзора
по Оренбургской области